Учёт в управляющих компаниях ЖКХ

Сегодня на рынке существует множество программных продуктов комплексного учета в ЖКХ. Часть этих продуктов выполняют только функции ЖКХ без бухгалтерского учета, часть интегрирована со знакомыми бухгалтерам продуктами 1С. Кроме учета внутри организации, в соответствии с современными нормативными документами, компании ЖКХ обязаны открыто предоставлять информацию для общественности. Это означает, что web-сайт тоже должен стать частью информационной системы предприятия ЖКХ, а обновление информации простым для сотрудников без навыков программирования.

1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК — отраслевое программное решение, разработанное на платформе 1С: Предприятие 8 для автоматизации жилищно-управляющих компаний (ТСЖ, ЖСК, ЖЭУ, ЖЭУК) и прочих организаций сферы Жилищно-Коммунального Хозяйства (ЖКХ). Может применяться во всех организациях ЖКХ, которые ведут расчет квартплаты, жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и паспортный учет.

  • Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ);
  • Жилишно-Строительные Кооперативы (ЖСК);
  • Жилищно-Эксплуатационные Управления (ЖЭУ);
  • Жилищно-эксплуатационные управляющие компании (ЖЭУК);
  • Жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК);
  • Дирекции по Эксплуатации Зданий (ДЭЗ);
  • Жилищно-Коммунальные Хозяйства (ЖКХ);
  • Коммунальные сервисные компании;
  • Коттеджные поселки;
  • Гаражно-Строительные Кооперативы (ГСК);
  • Дачные кооперативы;
  • Единые Расчетные Центры;
  • Управляющие Компании.

Программа 1С для автоматизации учета ЖКХ может быть использована как небольшими ТСЖ (управление многоквартирными домами), так и крупной управляющей компанией или расчетным центром.

Функциональные возможности программы 1С: Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК обеспечивают решение перечисленных ниже задач:

Учет владельцев имущества

  • Ведение подробного учета о юридических лицах и арендаторах жилых и нежилых помещений, а также паркингов;
  • Ведение подробного учета сведений о жильцах;
  • Полноценный паспортный учет (регистрация, снятие с учета, изменение фамилии, замена документа, удостоверяющего личность);
  • Автоматизированное формирование печатных форм паспортного стола:
    • Форма № 1 «Заявление о регистрации по месту пребывания»;
    • Форма № 2 «Адресный листок прибытия»;
    • Форма № 3 «Свидетельство о регистрации по месту пребывания»;
    • Форма № 4 «Журнал учета заявлений о регистрации по месту пребывания по форме №1 и выдачи свидетельств о регистрации по месту пребывания по форме №3»;
    • Форма № 5 «Анкета»;
    • Форма № 6 «Заявление о регистрации (о снятии с регистрационного учета) по месту жительства»;
    • Форма № 7 «Адресный листок убытия»;
    • Форма № 8 «Свидетельство о регистрации по месту жительства»;
    • Форма № 9 «Карточка регистрации»;
    • Форма № 10 «Поквартирная карточка»;
    • Форма № 11 «Домовая (поквартирная) книга»;
    • Форма № 12 «Листок статистического учета мигранта»;
    • Форма № 13 «Журнал учета заявлений формы №6 и выдачи свидетельств о регистрации по месту жительства»;
    • Форма № 14 «Уведомление в орган регистрационного учета».

Полноценный учет жилого и нежилого фонда

  • Нежилые и жилые помещения:
    • хранение множества характеристик зданий: этажность, количество подъездов, различные виды площади, ответственные мастера по обслуживанию зданий, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
    • хранение множества характеристик квартир и офисов: количество комнат, тип собственности, состояние, категория, площади помещений, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
  • Паркинги и машиноместа:
    • учет нескольких парковок;
    • учет отдельных машиномест каждой парковки.

Работа с лицевыми счетами

  • Открытие, закрытие лицевых счетов и изменение их состояния (информации о проживающих и их количестве);
  • Открытие нескольких лицевых счетов на одно помещение и один адрес, с возможностью раздельного формирования квитанций;
  • Быстрый доступ ко всей необходимой оперативной информации в одном окне:
    • информация о проживающих и собственниках лицевого счета;
    • информация о взаиморасчетах за текущий и предыдущий месяц;
    • подробная информация о всех взаиморасчетах за произвольный период;
    • текстовые отметки различных служба компании о данном лицевом счете;
    • просмотр всех операций, когда либо совершенных с данным лицевым счетом;
    • информация об используемых приборах коммерческого учета (счетчиках) в данном лицевом счете;
    • просмотр списка лицевых счетов с различными отборами и фильтрами.

Расчеты и начисления

  • Начисления:
    • гибкое определение услуг и способов их расчета;
    • начисления за жилье, коммунальные и прочие услуги с учетом всех особенностей расчета и начисления: по нормам, площадям, количеству жильцов — с возможностью выделения индивидуальных тарифов для первых или последних этажей, а также с учетом других особенностей;
    • расчет начислений за услуги с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета (счетчиков);
    • учет и начисление различных услуг за паркинг;
    • расчет и начисление пени.
  • Льготы:
    • расчет и учет всех имеющихся у жильцов льгот;
    • учет субсидий, расчет и учет бюджетных дотаций.
  • Перерасчеты (согласно 307 постановлению правительства РФ):
    • по результатам недопоставки услуг;
    • в результате временного отсутствия; прочие корректировки;
  • Оплата:
    • распределение оплаты между услугами;
    • выделение оплаты на определённые, в том числе собственные услуги в первую очередь;
    • ускоренный прием оплаты при помощи сканеров штрихкода;
    • расчет комиссии банка.
  • Полный анализ взаиморасчетов с потребителями услуг в разрезе периодов и потребляемых услуг:
    • выявление и анализ должников;
    • печать уведомлений о задолженности в произвольном формате.

Взаимодействие с поставщиками услуг

  • Определение поставщиков услуг на этапе назначения на лицевой счет и переопределение поставщика услуг в любой момент;
  • Формирование задолженности в разрезе поставщиков услуг.

Функции товарищества собственников жилья

  • Составление сметы затрат, закрытие затратных счетов в соответствии со сметой и контроль ее исполнения;
  • Учет голосований и результатов голосований.

Формирование отчетов

  • финансово-лицевой счет;
  • отчет по лицевым счетам;
  • карточка расчетов;
  • сводная ведомость;
  • краткая сводная ведомость;
  • ведомость по начислениям и оплате;
  • квитанции нескольких видов (в том числе и со штрих-кодом);
  • сведения о задолженностях по лицевому счету;
  • справка о задолженности (форма №3);
  • отчет по оплате; справка-отчет кассира-операциониста;
  • отчет по пользованию услугами;
  • отчеты о расходе ресурсов по показаниям приборов учета;
  • сведения о лицах, имеющих право на льготы по категориям;
  • сводная ведомость по льготам;
  • справка на субсидию;
  • отчет о выпадающих доходах с формированием файла в формате txt;
  • списки жильцов;
  • отчет об изменении численности проживающих;
  • списки подъезов,
  • квартир здания;
  • списки парковочных мест и их владельцев;
  • формирование форм статистики:
    • Ф22: Сведения о работе ЖКО в условиях реформы;
    • Ф26: Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилищного помещения и коммунальных услуг;
  • таблица подомовых затрат;
  • прочие отчеты.

Бухгалтерский и налоговый учет

За счет интеграции с программой 1С: Бухгалтерия 8 возможен стандартный бухгалтерский и налоговый учет без необходимости совершать обмен и выгрузки между модулями учета квартплаты и бухгалтерии

  • учет материалов;
  • складской учет;
  • учет торговых операций;
  • учет операций с денежными средствами;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет производства;
  • начисление заработной платы;
  • учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой базе;
  • применение любых налоговых режимов (УСН, ЕНВД, обычная система налогообложения, ИП) и переход с одного налогового режима на другой в рабочей базе за несколько минут.

Интеграция

Программа 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК предоставляет следующие возможности интеграции:

  • Выгрузка данных для социальных служб, администраций и муниципалитетов;
  • Автоматизированная загрузка показателей с узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков). Поддерживаются форматы следующих фирм — производителей приборов учета со съемом данных:
    • Московский завод электроизмерительных приборов;
    • КОНТИНИУМ, ИАЦ НТИ, ЗАО;
    • ЭСКО-3Э;
    • Ленинградский электромеханический завод, ОАО;
    • ООО «ИНКОТЕКС» (Москва);
    • CONTACTICA; Систематика;
    • НПО «Санкт-Петербургская Электротехническая Компания»;
    • Компания «ТБН энергосервис»;
    • ЗАО «НПФ Теплоком»;
    • НТЦ «Арго»;
    • ЗАО НПО «ПРОГТЕХ»;
    • ЗАО «НПО «Тепловизор»;
    • Московская объединенная энергетическая компания;
    • ЗАО «Трансэнерком»;
    • SAYANY;
    • ЗАО «Взлет»;
    • РТСофт;
    • Schneider Electric;
    • Интелприбор.
  • Автоматизированная загрузка информации о платежах за услуги, произведенных:
    • Через банки: поддерживается Сбербанк, но также есть возможность подключить другие банки.
    • Через платежные терминалы: поддерживаются следующие операторы платежей: ОСМП — Объединенная система моментальных платежей (QIWI); Элекснет; e-pot; Money-Money (ООО «Альтер-И»); Киберплат; Компания НОВОПЛАТ; «Кассира.нет»; Уникасса ЗАО «Унисенсор»; ООО «Вип-Плат»; AUTO-PAY; Quickpay; Артиграф. Предусмотрена возможность подключения других операторов.
  • Обмен информацией с Сайтом ЖКХ, ТСЖ:
    • выгрузка информации о начислениях по лицевым счетам и квитанций на оплату услуг;
    • загрузка информации о показаниях узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков).

Подомовой учет затрат

Программа 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК позволяет:

  • автоматически распределять затраты на услуги и материалы по домам, парковкам и прочим объектам учета, предоставляя множество гибких и настраиваемых способов распределения затрат: по количеству домов, по площади, по количеству проживающих, а также по любой другой количественной характеристике, привязанной к объекту учета;
  • закреплять за любым зданием нескольких мастеров или подразделений и прочих ответственных лиц и распределять затраты по зданиям, закрепленным за определенным мастером или подразделением;
  • формировать акты по выполненным работам;
  • формировать отчетов по затратам, в том числе справка калькуляция затрат.

Аварийно-диспетчерская служба

Программа предоставляет следующие возможности в работе аварийно-диспетчерской службы:

  • прием и фиксирование заявок, определение их срочности и градация по категориям;
  • распределение заявок между ответственными мастерами;
  • отслеживание выполнения заявок;
  • формирование нарядов заказов и списание материалов по работам;
  • возможность планирования работ;
  • формирование отчетов по заявкам, по работе сотрудников, по расходу материалов;
  • план-фактный анализ по расходу материалов.

Дополнительные возможности

  • Использование сканера штрих-кода для ввода оплаты по квитанциям;
  • Интеграция с программным продуктом Сайт управляющей компании ЖКХ.

Для получения дополнительной информации об использовании продукта Вы можете обратиться к нашим специалистам в Брянске по телефону, электронной почте или сформировать запрос на странице Контакты нашего сайта.

 

Поделитесь ссылкой в сетях